Кружок «Рукодельница»
Руководитель Дубровина Галина Вениаминовна
НАПРАВЛЕНИЕ:
Ознакомление обучающихся с культурными традициями предков, формирование у детей основ целостной эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций.
- Воспитание способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни.
- Формирование у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, к истории и традициям России, уважения к людям труда.
- Самопознание ребенком своей личности и своих творческих способностей и возможностей.
- Обеспечение условий для творческой активности, саморазвития и самореализации учащихся.
- Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно — прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия (традиционные народные куклы, лоскутная пластика, макраме, работы с соломкой).
- Содействие жизненному самоопределению учащихся.
- Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно‐эстетического вкуса.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно‐прикладного творчества.
- Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
- Обучить технологиям различных видов рукоделия.
Воспитательные:
- Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.
- Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты,взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности.
- Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
- Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
- Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Развивающие:
- Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию, наблюдательность.
- Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.
- Развивать положительные эмоции и волевые качества.
- Развивать моторику рук, глазомер.
Социально‐педагогические:
- Формирование общественной активности.
- Реализация в социуме.