Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия

Кружок «Рукодельница»

Руководитель Малашкина Людмила Петровна.

НАПРАВЛЕНИЕ:

Ознакомление обучающихся с культурными традициями предков, формирование у детей основ целостной эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций.

  • Воспитание способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни.
  • Формирование у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, к истории и традициям России, уважения к людям труда.
  • Самопознание ребенком своей личности и своих творческих способностей и возможностей.
  • Обеспечение условий для творческой активности, саморазвития и самореализации учащихся.
  • Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно — прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия (традиционные народные куклы, лоскутная пластика, макраме, работы с соломкой).
  • Содействие жизненному самоопределению учащихся.
  • Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно‐эстетического вкуса.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно‐прикладного творчества.
  • Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
  • Обучить технологиям различных видов рукоделия.

Воспитательные:

  • Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.
  • Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты,взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности.
  • Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
  • Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
  • Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Развивающие:

  • Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию, наблюдательность.
  • Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.
  • Развивать положительные эмоции и волевые качества.
  • Развивать моторику рук, глазомер.

Мотивационные:

  • Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

Социально‐педагогические:

  • Формирование общественной активности.
  • Реализация в социуме.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно‐прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.

Программа кружка дополнительного образования «Умелые руки» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности – художественно